Полезная информация

27.03.2023

Старт Международной Премии #МЫВМЕСТЕ: получите поддержку своего проекта!

Заявите о своем социально значимом проекте в одной из 11 номинаций. Ваше доброе дело может быть связано с помощью животным, незащищенным слоям населения, экологией, туризмом, раскрытием талантов, добровольчеством, наукой и многим другим.

04.10.2012

История кукольного театра уводит нас в далекое прошлое, во времена первобытного человека, когда люди на Земле жили небольшими племенами и обитали в пещерах. Практически у каждого племени был свой тотем, то есть священное животное, которого почитали как божество, наделенное небывалой силой. Считалось, что дух этого животного оберегает все племя от злых сил, помогает ему выжить. Взамен все члены общины должны были относиться к тотемному животному с особым почтением, уважать его, молиться ему и даже приносить жертвы.  Во многих племенах был обычай изготавливать символическое изображение тотема и проводить с ним ритуалы.

04.10.2012

История театра кукол Франции позволяет коснуться еще одного вида европейских кукольных представлений. Этот вид называют «теневым театром». Но во Франции, а затем и во многих странах Европы, в том числе и в России, представления этого рода называли «китайскими тенями». Этот термин наводит на мысль о том, что техника теневого театра была заимствована у китайцев, в стране которых теневой театр был чрезвычайно популярен и известен с древних времен.
 

04.10.2012

Документы и факты, подтверждающие наличие во Франции перчаточного кукольного театра, появляются в середине XVII века. В это время король Франции Людовик XIV был маленьким мальчиком. Страной правила его мать, а неофициально — ее фаворит Мазарини. Мазарини, мягко говоря, не вызывал симпатий ни французской знати, ни народа. По Парижу ходили злые сатирические стихи в виде адресованных ему писем. Их ехидно называли «мазаринадами». Одна из таких мазаринад, написанная в 1649 году, была подписана: «Ваш покорный слуга, если на то представится случай, Полишинель, стоящий на часах у ворот Нель». В этом памфлете имеются такие строки: «Могу похвастаться, и не только из тщеславия, мессир Жюль, что народ меня любит и считается со мной, чего не скажешь про вас. Сколько раз я слышал собственными ушами: «Пойдем, посмотрим Полишинеля!» Но никто не слышал, чтобы люди говорили: «Пойдем, посмотрим Мазарини!»

04.10.2012

Театры марионеток Франции мало отличаются от итальянских. Как и итальянские, они были очень популярны и даже соперничали в XVII-XVIII веках с театрами живых актеров. Самые знаменитые из них выступали на парижских ярмарках. Репертуар
этих театров собран и неоднократно публиковался французскими издателями. В основном в них исполнялись мелодраматические пьесы.
Одна из специфических черт кукольных спектаклей состоит в том, что они всегда стремятся группировать репертуар вокруг какого-то одного героя. И этот герой, как правило, служит выражением местного народного духа. На севере Франции, в Амьене, следствием этого свойства стало рождение еще одного французского кукольного героя, но уже не на ширмах бродячих кукольников, а на подмостках маленьких постоянных городских театриков, персонажи которых висели на нитках. Имя этого героя — Ляфлер.

04.10.2012

Не менее популярная техника кукольных представлений в Италии — театр марионеток, то есть кукол, управляемых сверху нитями. Его развитие совпало с развитием оперы, пения «бельканто», балета на пуантах и драматического театра, основанного на авторской драматургии и заученных репликах.
Марионетки копировали представления оперных певцов, балетных танцовщиц, драматических артистов. К XVII веку марионетки стали расставаться с бродячей жизнью, у них появились свои маленькие театрики, сцены которых в точности повторяли сцены знаменитых театров того времени. Куклы на нитках исполняли популярные оперы, сочетая их по правилам оперных спектаклей с балетами. Они играли длинные пятиактные пьесы. И хотя у традиционных итальянских марионеток не было большого числа нитей и движения их были не слишком разнообразны, кукловоды достигали высочайшей точности в имитации человеческого жеста.

04.10.2012

Самой «кукольной» страной Европы считается Италия. История итальянских кукольных представлений более-менее отчетливо вырисовывается с XVI века.
Первое, что всплывает в памяти при упоминании итальянского театра кукол, — имя Пульчинеллы. Рождение этого итальянского кукольного героя произошло, как полагают историки, на рубеже XV-XVI веков, поскольку в более ранней литературе его имя не встречается. И хотя истоки итальянских кукольных представлений уходят, вероятно, к Древнему Риму, их история вырисовывается более-менее отчетливо с XVI века.

04.10.2012

Театр кукол имеет свою индивидуальную неповторимость. Арсенал его выразительных средств во многом отличается от арсенала средств театра драматического. Кукла не способна раскрыть многостороннюю психологическую структуру образа человека. Но значительно лучше, чем живой актер, кукла может показать наиболее яркие, характерные черты человека в их общем проявлении. Сергей Образцов писал о театре кукол следующее: «Театр кукол нужен людям как ничем не заменимый вид зрелищного искусства. Ни один актер не может изобразить человека вообще, потому что он сам уже человек. Это может сделать кукла. Именно потому, что она не человек».

04.10.2012

Словом «крешь» во Франции называют особый вид кукольного театра, произошедшего от скульптурных иллюстраций евангельского рассказа о рождении Богомладенца Христа. Светские народные театрики-креши развились на юге Франции, в основном в Провансе. В Ницце они даже не изменили своего итальянского названия — «презепио». Первые описания крешей относятся к концу XVIII века, однако к этому времени они уже очень далеко ушли от своих истоков, превратились в развлекательное и вполне мирское зрелище. Только пьеса «Рождество», исполняемая во время соответствующего праздника, да название напоминали о религиозном прошлом этого театра.

04.10.2012

Почти ничего не известно о том, какими были представления перчаточной куклы в России до XIX века. К более ранним свидетельствам относятся лишь рисунок и краткое описание немецкого дипломата Адама Олеария, относящиеся к первой половине
XVII века. По его свидетельству, при царе Алексее Михайловиче у нас уже устраиваются переносные сцены с представлениями марионетных пьес. Для этого, говорит он, они «обвязывают вокруг своего тела простыню, поднимают свободную сторону ее вверх и устраивают над головой своей таким образом нечто вроде сцены, с которою они и ходят по улицам и показывают на ней из кукол разные представления».

Стоимость билетов
Телефон для справок
logo_obn
voenkom_smol
1920h1080-01

 

Независимая оценка качества оказываемых услуг
Персональные данные детей
ekologiya1
snimok-ekrana-2021-06-15-
96nbwbgr0o0728x90
protivodejstvie-helloaddblock-ma
dlya-sajta0
300x250

© Смоленский Театр кукол имени Д.Н.Светильникова, 2009 - 2024